Нацсовет оштрафовал телеканал NewsOne почти на 100 тысяч



В Нацсовет поступило письмо от СБУ, где обращалось внимание на отдельные программы телеканала NewsOne.
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины принял решение наложить штраф на телеканал NewsOne в размере 96,5 тысяч гривен по результатам проведенной проверки. Об этом сообщается на сайте Нацсовета в четверг, 7 февраля.

Сообщается, что были зафиксированы три вида нарушений законодательства: "в контексте запрета на использование телерадиовещания для разжигания национальной вражды; в контексте запрета трансляции передач, созданных после 1 августа 1991 года, которые содержат популяризацию, пропаганду органов государства-агрессора; в контексте нарушения требований достоверности и сбалансированности подачи информации".

ПО ТЕМЕ В Украине запретили телеканал за показ российских фильмов
В Украине запретили телеканал за показ российских фильмов
7 февраля 2019, 13:47
Также Нацсовет зафиксировал язык вражды в выступлениях гостей и ведущих телеканала, таких как Елена Лукаш, Вячеслав Пиховшек, Руслан Коцаба, Евгений Червоненко, Андрей Лесик, Михаил Добкин, Дмитрий Спивак.

Кроме того, в Нацсовет поступило письмо от СБУ, где обращается внимание на отдельные программы, где распространялись высказывания, содержащие признаки "скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей".

По мнению СБУ, в эфире NewsOne систематически используются клише пропаганды: "партия войны", "партия мира", "братоубийственная война", "механизм раскола православия", "Россия защищает свои интересы", "мир не признает Россию агрессором" и другие. Мониторинг Нацсовета показал, что подобные выражения появляются в эфире систематически.

Отмечается, что штраф необходимо заплатить в течение месяца. В случае невыполнения требований регулятор может наложить новые санкции.

Напомним, в октябре 2018 года Верховная Рада ввела санкции против телеканалов NewsOne и 112 Украина за "подражание дискурсивным практикам российской имперско-шовинистической пропаганды".

Также сообщалось, что в ноябре 2018 года Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала NewsOne из-за демонстрации некорректного изображения карты Украины в прямом эфире, а именно без полуострова Крым.